Количество женщин получивших высшее образование в области вычислительной техники

Рекордное число женщин, получающих высшее образование в области вычислительной техники — но их все еще слишком мало.

Новые данные, опубликованные Службой приема в университеты и колледжи (UCAS), свидетельствуют не только о том, что уровень приема студентов на компьютерные курсы достиг самого высокого уровня с 2019 года, но и о рекордном количестве женщин, изучающих компьютерные дисциплины.

При этом число женщин, изучающих информатику, значительно ниже репрезентативных показателей, что справедливо и для инженерных и технологических специальностей.

В этом году в Великобритании на компьютерные специальности было принято 26 430 студентов, а на инженерные и технологические специальности — 24 130. В 2022 году эти цифры составят 24 910 и 24 810 соответственно, а в 2019 году — 23 060 и 23 770.

В гендерном отношении число женщин, принятых в этом году на компьютерные специальности, составляет 5520 человек, а на инженерные и технологические — 5100. Для сравнения, мужчин на компьютерные специальности было принято 20 910, а на инженерные и технологические — 19 030.

Несмотря на эти цифры, наблюдается явная тенденция к увеличению числа женщин, принимаемых на компьютерные специальности. Например, в 2022 году их число составляло 4830, то есть в 2023 году оно увеличилось на 690 человек. В 2019 году этот показатель составлял 4 040.

В прошлом месяце СМИ сообщили об отдельных данных UCAS, согласно которым 18-летние выпускники школ Великобритании подали рекордное количество заявлений на курсы информатики.

Британское компьютерное общество (BCS) в качестве основной причины такого роста числа приложений называет развитие искусственного интеллекта.

В частности, Рашик Пармар (Rashik Parmar MBE), исполнительный директор BCS, сказал: «Подростки в Великобритании знают, что искусственный интеллект навсегда изменит мир, поэтому мы не должны удивляться такому росту спроса на компьютерные специальности».

«ИИ уже меняет методы диагностики рака, способы борьбы с изменением климата, методы работы и общения. Тысячи юношей и девушек, поступающих на факультет информатики через UCAS, делают это потому, что хотят участвовать в этом будущем».

Однако данные UCAS вновь отражают, что в компьютерной сфере и технологиях в целом по-прежнему доминируют мужчины: из всех заявлений на поступление на компьютерные специальности, поданных 18-летними жителями Великобритании, только 18% поступили от женщин, что на 1% больше, чем в 2022 году, и на 2% больше, чем в 2021 году.

Компьютерные технологии в школах Шотландии

В прошлом году правительство Шотландии в ответ на рекомендации Шотландского обзора технологической экосистемы (STER) выделило 1,3 млн. фунтов стерлингов на развитие компьютерных технологий в школах.

В отчете STER, опубликованном в 2020 г. и подготовленном главным консультантом по вопросам предпринимательства Марком Логаном, также содержатся рекомендации о том, что правительство Шотландии может побудить большее число девочек к изучению компьютерных дисциплин и курсов, не в последнюю очередь с помощью информационных кампаний.

К моменту получения квалификации «Высшая компьютерная наука» среди учащихся в среднем только 16% женщин, и это соотношение ухудшается по мере поступления в университет и в промышленность. Проще говоря, гендерные стереотипы отнимают у нас почти половину лучших будущих инженеров», — говорится в отчете.

«Экономически и социально выгодно, чтобы Шотландия стала лидером в борьбе с этим отклонением». Гендерные стереотипы закладываются обществом в начальной школе, и именно на этом этапе следует сосредоточить работу.

Поделись с друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!